ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МБОУ СОШ с. Полётное
Официальный сайт
Хабаровский край, район имени Лазо, с. Полётное, ул. Комсомольская, 14б
8 (42154) 46 -3 -14

МБОУ СОШ с. Полётное

Официальный сайт
МЕНЮ

Информация

td

Все новости

011

Современный мир – это мир скоростей, стремительного темпа жизни, компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно.

Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни.

Подросток хочет стать самостоятельным, считая себя почти взрослым. Взрослым – значит таким, как… Родитель? Блоггер? или иным? Вот и подростку трудно разобраться в моделях взрослости, демонстрируемых ему со всех сторон. Но он точно знает, что быть взрослым – это рисковать.

Выделяют 2 типа рискованного поведения:

Первый – когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это помогает развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум (волонтерские отряды, разделение своих чувств с друзьями, занятия спортом, участие в походах, квестах и др.)

Второй – поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья (вредные привычки, нарушение закона).

Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка, и так думают 99% родителей! Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения.

Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в данном вопросе?

Факторы риска – условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение и факторы защиты –  обстоятельства, повышающие жизнестойкость.

Ребенку важно научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами. А задача родителей вовремя заметить, предотвратить включение подростка в ситуации опасные для его жизни.

С 2013 года во всех образовательных организациях Российской Федерации проводится социально-психологическое тестирование (СПТ).

С какой целью проводится СПТ обучающихся? СПТ позволяет оценить процесс становления личности. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь ребенку и его семье.

СПТ призвано сформировать навыки здорового образа жизни и безопасного поведения.

С какого возраста проводится СПТ? С 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя).

Ребята в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в СПТ самостоятельно.

Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к рискованному поведению?

В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации была введена Единая методика СПТ обучающихся, ее вопросы не содержат информацию, которая может повредить подросткам.  

Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным. Личные данные ребенка кодируются.

Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.

Плакат 2

© 2024. МБОУ СОШ с. Полётное.